Площа свободи | Життєтворчість в українському авангарді: між свободою та необхідність | Оксана Баршинова
03.12-03.12
Лекция «Жизнетворчество в украинском авангарде:
между свободой и необходимостью»
заведующей отделом искусства ХХ - нач. ХХ I века Национального художественного музея Украины Оксаны Баршиновой
12 марта 2014 г., 1 8 :00
Авангард, завоевав право на создание собственной самоценной реальности, поставил особенно остро вопрос о свободе художника и его социальной ответственности. Футуристическое стремление преодолеть любые границы и избавиться от груза прошлого, от контроля культуры, заставило художника создавать искусство исключительной силы социального воздействия. Новым союзником художников стала наука (вместо литературы и религии), и украинский авангард выступил площадкой для нового синтеза знаний и практик, явив исключительный полистилизм формы. Художники объявили искусство сферой эксперимента, аналогичного социальному, - неслучайно Малевич в лице государства видел главного конкурента художника. Новые социальные вызовы обусловили пересмотр понятий «творчество», «идеология», «производство», «профессионализм», «социальный заказ» и оказали влияние на последующее развитие украинского искусства в ХХ веке. Их анализ на примере творчества Малевича, Богомазова, Пальмова, Ермилова и других ведущих художников-авангардистов положен в основу данной лекции.
Лекция состоится в рамках выставки «Площадь Свободы», которую можно посмотреть в ЕрмиловЦентре до 27 марта.
« Цей проект здійснено за підтримки Програми і3
«Ідея – Імпульс – Інновація» Фонду Ріната Ахметова «Розвиток України».
Висловлені тут думки не є офіційною позицією Фонду, а виражають бачення авторів проекту».
12.03
Лекция «Жизнетворчество в украинском авангарде:
между свободой и необходимостью»
заведующей отделом искусства ХХ - нач. ХХ I века Национального художественного музея Украины Оксаны Баршиновой
12 марта 2014 г., 1 8 :00
Авангард, завоевав право на создание собственной самоценной реальности, поставил особенно остро вопрос о свободе художника и его социальной ответственности. Футуристическое стремление преодолеть любые границы и избавиться от груза прошлого, от контроля культуры, заставило художника создавать искусство исключительной силы социального воздействия. Новым союзником художников стала наука (вместо литературы и религии), и украинский авангард выступил площадкой для нового синтеза знаний и практик, явив исключительный полистилизм формы. Художники объявили искусство сферой эксперимента, аналогичного социальному, - неслучайно Малевич в лице государства видел главного конкурента художника. Новые социальные вызовы обусловили пересмотр понятий «творчество», «идеология», «производство», «профессионализм», «социальный заказ» и оказали влияние на последующее развитие украинского искусства в ХХ веке. Их анализ на примере творчества Малевича, Богомазова, Пальмова, Ермилова и других ведущих художников-авангардистов положен в основу данной лекции.
Лекция состоится в рамках выставки «Площадь Свободы», которую можно посмотреть в ЕрмиловЦентре до 27 марта.
« Цей проект здійснено за підтримки Програми і3
«Ідея – Імпульс – Інновація» Фонду Ріната Ахметова «Розвиток України».
Висловлені тут думки не є офіційною позицією Фонду, а виражають бачення авторів проекту».
12.03
Лекция «Жизнетворчество в украинском авангарде:
между свободой и необходимостью»
заведующей отделом искусства ХХ - нач. ХХ I века Национального художественного музея Украины Оксаны Баршиновой
12 марта 2014 г., 1 8 :00
Авангард, завоевав право на создание собственной самоценной реальности, поставил особенно остро вопрос о свободе художника и его социальной ответственности. Футуристическое стремление преодолеть любые границы и избавиться от груза прошлого, от контроля культуры, заставило художника создавать искусство исключительной силы социального воздействия. Новым союзником художников стала наука (вместо литературы и религии), и украинский авангард выступил площадкой для нового синтеза знаний и практик, явив исключительный полистилизм формы. Художники объявили искусство сферой эксперимента, аналогичного социальному, - неслучайно Малевич в лице государства видел главного конкурента художника. Новые социальные вызовы обусловили пересмотр понятий «творчество», «идеология», «производство», «профессионализм», «социальный заказ» и оказали влияние на последующее развитие украинского искусства в ХХ веке. Их анализ на примере творчества Малевича, Богомазова, Пальмова, Ермилова и других ведущих художников-авангардистов положен в основу данной лекции.
Лекция состоится в рамках выставки «Площадь Свободы», которую можно посмотреть в ЕрмиловЦентре до 27 марта.
« Цей проект здійснено за підтримки Програми і3
«Ідея – Імпульс – Інновація» Фонду Ріната Ахметова «Розвиток України».
Висловлені тут думки не є офіційною позицією Фонду, а виражають бачення авторів проекту».
Поточні події
29.08.24 – 17.11.24
Виставкa
29.03.24 – 29.06.24
Виставкa
28.01.24 – 03.03.24
Виставкa
Поточні події
Поточні події