Споглядаючи самоздійснення свідомості, пильно дивлюся... | Юрій Шеін
02.16-03.08
16.02.2017 по 08.03.2017
Созерцая самоосуществление самосознания, пристально зрю, зря отделяюсь от самого себя и во мраке поэтической свободы присоединяюсь к слепому истоку творения. В этом опыте изгнания и отделения упираюсь в «ничто», чистое отсутствие. Не отсутствие того или иного, а отсутствие всего. Это «ничто» и дозволяет трансцендентальную редукцию. Трансцендентальная редукция и обращает наше внимание на это «ничто», в котором виден «исток мира».
Юрий Шеин
Юрий Шеин принадлежит к тому типу художников-абстракционистов, чье значение выходит далеко за границы художественной культуры Харькова и Украины в целом. Притом что, несмотря на известность имени художника и объемность выполненной экспозиционной работы, нельзя сказать, что это значение «давно определилось». Его, Юрия Шеина, живописный опыт можно отнести к тому типу художественной практики абстракционизма, которую едва ли можно уложить в прокрустово ложе какой-либо систематизации мировой и отечественной нефигуративистики, – будь это американский абстрактный экспрессионизм 1940-1960-х гг. или ташизм второй Парижской школы 1950-1970-х гг. ХХ ст., метафизическая абстракция украинских художников начала 1980-1990-х гг. или современный опыт ненарративной живописи 2000-х, – но вполне осуществимо дать ему характеристику как опыта мерцающей сквозь тонкую пленку полной абстракции ассоциативной предметности , в чем-то близкой к первоистоку европейской абстракции – творчеству В. В. Кандинского.
Вся она строится на личных кодах живописного абстрагирования, глубоко индивидуальных и относительно независимых от стороннего влияния.
В абстракциях Ю. Шеина оппозиции открытого и закрытого пространства, темного и светлого , густого и жидкого, извилистого и прямого , объемного и плоского, атомарного и континуального, четкого и вязеподобного, синтагматически связанного и семантически прерывного, индексального и символического создают особенный ритм иннервации.
Как опыт «обнаружения естественных действований» в искусстве (по слову самого автора) абстракция Ю. Шеина бежит слепого живописного письма, становясь своего рода автоманифестом неизреченного и знаком присутствия невидимого . Сам художник об этом говорит так: «неразличение «Субъекта» и «Объекта», или сияние «отображающего» и «отражаемого» снимает процесс отражения и дает достаточно материала и слоя для конструирования «невидимого». «Поверхностная» живопись, является бессловесным растворением сознания, дает нам еще один способ совершить акт общения» (из текста художника к каталогу 2000 года).
И в этом смысле произведения Ю. Шеина вновь утверждают заложенную еще родоначальником лирической абстракции по-прежнему актуальную мысль о давно назревшей необходимости «вызвать радостную способность переживать духовную сущность в материальных и абстрактных вещах».
Олег Коваль ,
искусствовед, член ХО НСХУ
Юрий Шеин
Родился в 1947 году в Дагестане, в городе Каспийске. В 1976 году закончил Харьковский художественно-промышленный институт, где учился у А. Константинопольского и Е. Быкова. Член Союза Художников Украины. Работает в области станковой живописи и инсталляции. Участник многочисленных городских, национальных, международных и зарубежных выставок.
Избранные персональные выставки: 1993 — «Ре-креация». Харьковский Художественный музей. 2000 — «Сигнал взаимодействия». Дом Нюрнберга. Харьков и «Иннервация». Галерея АВЭК. Харьков. 2002 — «Топос», Городская художественная галерея, Харьков. 2002 — Музей современного искусства в Джерси-Сити. США. 2005 — «Живопись Шеина», галерея «Грифон», Киев. 2009 — Выставка живописи Юрия Шеина, Городская художественная галерея, Харьков.
Работы художника находятся в музейных и частных собраниях в США, Израиле, Германии, Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, Канаде.
16.02 - 08.03
16.02.2017 по 08.03.2017
Созерцая самоосуществление самосознания, пристально зрю, зря отделяюсь от самого себя и во мраке поэтической свободы присоединяюсь к слепому истоку творения. В этом опыте изгнания и отделения упираюсь в «ничто», чистое отсутствие. Не отсутствие того или иного, а отсутствие всего. Это «ничто» и дозволяет трансцендентальную редукцию. Трансцендентальная редукция и обращает наше внимание на это «ничто», в котором виден «исток мира».
Юрий Шеин
Юрий Шеин принадлежит к тому типу художников-абстракционистов, чье значение выходит далеко за границы художественной культуры Харькова и Украины в целом. Притом что, несмотря на известность имени художника и объемность выполненной экспозиционной работы, нельзя сказать, что это значение «давно определилось». Его, Юрия Шеина, живописный опыт можно отнести к тому типу художественной практики абстракционизма, которую едва ли можно уложить в прокрустово ложе какой-либо систематизации мировой и отечественной нефигуративистики, – будь это американский абстрактный экспрессионизм 1940-1960-х гг. или ташизм второй Парижской школы 1950-1970-х гг. ХХ ст., метафизическая абстракция украинских художников начала 1980-1990-х гг. или современный опыт ненарративной живописи 2000-х, – но вполне осуществимо дать ему характеристику как опыта мерцающей сквозь тонкую пленку полной абстракции ассоциативной предметности , в чем-то близкой к первоистоку европейской абстракции – творчеству В. В. Кандинского.
Вся она строится на личных кодах живописного абстрагирования, глубоко индивидуальных и относительно независимых от стороннего влияния.
В абстракциях Ю. Шеина оппозиции открытого и закрытого пространства, темного и светлого , густого и жидкого, извилистого и прямого , объемного и плоского, атомарного и континуального, четкого и вязеподобного, синтагматически связанного и семантически прерывного, индексального и символического создают особенный ритм иннервации.
Как опыт «обнаружения естественных действований» в искусстве (по слову самого автора) абстракция Ю. Шеина бежит слепого живописного письма, становясь своего рода автоманифестом неизреченного и знаком присутствия невидимого . Сам художник об этом говорит так: «неразличение «Субъекта» и «Объекта», или сияние «отображающего» и «отражаемого» снимает процесс отражения и дает достаточно материала и слоя для конструирования «невидимого». «Поверхностная» живопись, является бессловесным растворением сознания, дает нам еще один способ совершить акт общения» (из текста художника к каталогу 2000 года).
И в этом смысле произведения Ю. Шеина вновь утверждают заложенную еще родоначальником лирической абстракции по-прежнему актуальную мысль о давно назревшей необходимости «вызвать радостную способность переживать духовную сущность в материальных и абстрактных вещах».
Олег Коваль ,
искусствовед, член ХО НСХУ
Юрий Шеин
Родился в 1947 году в Дагестане, в городе Каспийске. В 1976 году закончил Харьковский художественно-промышленный институт, где учился у А. Константинопольского и Е. Быкова. Член Союза Художников Украины. Работает в области станковой живописи и инсталляции. Участник многочисленных городских, национальных, международных и зарубежных выставок.
Избранные персональные выставки: 1993 — «Ре-креация». Харьковский Художественный музей. 2000 — «Сигнал взаимодействия». Дом Нюрнберга. Харьков и «Иннервация». Галерея АВЭК. Харьков. 2002 — «Топос», Городская художественная галерея, Харьков. 2002 — Музей современного искусства в Джерси-Сити. США. 2005 — «Живопись Шеина», галерея «Грифон», Киев. 2009 — Выставка живописи Юрия Шеина, Городская художественная галерея, Харьков.
Работы художника находятся в музейных и частных собраниях в США, Израиле, Германии, Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, Канаде.
16.02 - 08.03
16.02.2017 по 08.03.2017
Созерцая самоосуществление самосознания, пристально зрю, зря отделяюсь от самого себя и во мраке поэтической свободы присоединяюсь к слепому истоку творения. В этом опыте изгнания и отделения упираюсь в «ничто», чистое отсутствие. Не отсутствие того или иного, а отсутствие всего. Это «ничто» и дозволяет трансцендентальную редукцию. Трансцендентальная редукция и обращает наше внимание на это «ничто», в котором виден «исток мира».
Юрий Шеин
Юрий Шеин принадлежит к тому типу художников-абстракционистов, чье значение выходит далеко за границы художественной культуры Харькова и Украины в целом. Притом что, несмотря на известность имени художника и объемность выполненной экспозиционной работы, нельзя сказать, что это значение «давно определилось». Его, Юрия Шеина, живописный опыт можно отнести к тому типу художественной практики абстракционизма, которую едва ли можно уложить в прокрустово ложе какой-либо систематизации мировой и отечественной нефигуративистики, – будь это американский абстрактный экспрессионизм 1940-1960-х гг. или ташизм второй Парижской школы 1950-1970-х гг. ХХ ст., метафизическая абстракция украинских художников начала 1980-1990-х гг. или современный опыт ненарративной живописи 2000-х, – но вполне осуществимо дать ему характеристику как опыта мерцающей сквозь тонкую пленку полной абстракции ассоциативной предметности , в чем-то близкой к первоистоку европейской абстракции – творчеству В. В. Кандинского.
Вся она строится на личных кодах живописного абстрагирования, глубоко индивидуальных и относительно независимых от стороннего влияния.
В абстракциях Ю. Шеина оппозиции открытого и закрытого пространства, темного и светлого , густого и жидкого, извилистого и прямого , объемного и плоского, атомарного и континуального, четкого и вязеподобного, синтагматически связанного и семантически прерывного, индексального и символического создают особенный ритм иннервации.
Как опыт «обнаружения естественных действований» в искусстве (по слову самого автора) абстракция Ю. Шеина бежит слепого живописного письма, становясь своего рода автоманифестом неизреченного и знаком присутствия невидимого . Сам художник об этом говорит так: «неразличение «Субъекта» и «Объекта», или сияние «отображающего» и «отражаемого» снимает процесс отражения и дает достаточно материала и слоя для конструирования «невидимого». «Поверхностная» живопись, является бессловесным растворением сознания, дает нам еще один способ совершить акт общения» (из текста художника к каталогу 2000 года).
И в этом смысле произведения Ю. Шеина вновь утверждают заложенную еще родоначальником лирической абстракции по-прежнему актуальную мысль о давно назревшей необходимости «вызвать радостную способность переживать духовную сущность в материальных и абстрактных вещах».
Олег Коваль ,
искусствовед, член ХО НСХУ
Юрий Шеин
Родился в 1947 году в Дагестане, в городе Каспийске. В 1976 году закончил Харьковский художественно-промышленный институт, где учился у А. Константинопольского и Е. Быкова. Член Союза Художников Украины. Работает в области станковой живописи и инсталляции. Участник многочисленных городских, национальных, международных и зарубежных выставок.
Избранные персональные выставки: 1993 — «Ре-креация». Харьковский Художественный музей. 2000 — «Сигнал взаимодействия». Дом Нюрнберга. Харьков и «Иннервация». Галерея АВЭК. Харьков. 2002 — «Топос», Городская художественная галерея, Харьков. 2002 — Музей современного искусства в Джерси-Сити. США. 2005 — «Живопись Шеина», галерея «Грифон», Киев. 2009 — Выставка живописи Юрия Шеина, Городская художественная галерея, Харьков.
Работы художника находятся в музейных и частных собраниях в США, Израиле, Германии, Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, Канаде.
Поточні події
29.08.24 – 17.11.24
Виставкa
29.03.24 – 29.06.24
Виставкa
28.01.24 – 03.03.24
Виставкa
Поточні події
Поточні події