Після перемоги | Кінопоказ
07.07-07.07
Название видео работы Анны Витт и Ханнеса Цебедина можно дословно перевести как «Прорыв в плотине». Художники проводят исследование понятия катастрофы на примере событий в современной Венгрии. Сравнивая экологический катаклизм и приход к власти правительства ультраправых, произошедшие в Венгрии в 2010-м году, они подчёркивают ужасающую нормальность, с которой люди воспринимают катастрофу, привыкая к ней и её последствиям. Парадоксальным образом инстинкт самосохранения общества срабатывает не до, но уже после случившегося, а до того не желает видеть предпосылки к возникновению трагедии. Опыт роста влияния национализма и консервативной доктрины в Венгрии — это урок для всей Восточной Европы, и в частности для Украины, находящейся на пути самоопределения.
Кристина Норман в видео «Монолит» 2007 года обращается к истории конфликта вокруг таллинского памятника «Бронзовый солдат» 1947 года, посвященного героям и жертвам Второй мировой войны. Для большинства эстонцев «Бронзовый солдат» является символом советской оккупации, тогда как для русскоязычных жителей Таллина символизирует победу над фашизмом и в конечном счете является положительным означающим российской идентичности. В апреле 2007 года власти Эстонии решили переместить памятник на окраину города, что спровоцировало бурные дискуссии и масштабные городские беспорядки, а правительство РФ призвало к бойкоту «всего эстонского».
В совместном документальном фильме Кристины Норман и Мелиса Муху, художники рассказывают историю о Приднестровье, а в частности периоде президентских выборов 2009 года. Их фильм показывает территорию, международно не признанную самостоятельным государством, переживающую глубокий экономический кризис и наполненную ностальгией по СССР. Как и в Советском Союзе, процесс проведения выборов показывает смену лиц, но не изменение системы. Риторика, которой живёт общество Приднестровье не может не вызывать параллелей с призывами, звучащими в Крыму и на Востоке Украины. Опыт Приднестровья говорит об опасности имперских амбиций России, декорированных дизайном советского прошлого.
В качестве визуального материала использован кадр из видео Кристины Норман «Монолит», 2007
07.07
Название видео работы Анны Витт и Ханнеса Цебедина можно дословно перевести как «Прорыв в плотине». Художники проводят исследование понятия катастрофы на примере событий в современной Венгрии. Сравнивая экологический катаклизм и приход к власти правительства ультраправых, произошедшие в Венгрии в 2010-м году, они подчёркивают ужасающую нормальность, с которой люди воспринимают катастрофу, привыкая к ней и её последствиям. Парадоксальным образом инстинкт самосохранения общества срабатывает не до, но уже после случившегося, а до того не желает видеть предпосылки к возникновению трагедии. Опыт роста влияния национализма и консервативной доктрины в Венгрии — это урок для всей Восточной Европы, и в частности для Украины, находящейся на пути самоопределения.
Кристина Норман в видео «Монолит» 2007 года обращается к истории конфликта вокруг таллинского памятника «Бронзовый солдат» 1947 года, посвященного героям и жертвам Второй мировой войны. Для большинства эстонцев «Бронзовый солдат» является символом советской оккупации, тогда как для русскоязычных жителей Таллина символизирует победу над фашизмом и в конечном счете является положительным означающим российской идентичности. В апреле 2007 года власти Эстонии решили переместить памятник на окраину города, что спровоцировало бурные дискуссии и масштабные городские беспорядки, а правительство РФ призвало к бойкоту «всего эстонского».
В совместном документальном фильме Кристины Норман и Мелиса Муху, художники рассказывают историю о Приднестровье, а в частности периоде президентских выборов 2009 года. Их фильм показывает территорию, международно не признанную самостоятельным государством, переживающую глубокий экономический кризис и наполненную ностальгией по СССР. Как и в Советском Союзе, процесс проведения выборов показывает смену лиц, но не изменение системы. Риторика, которой живёт общество Приднестровье не может не вызывать параллелей с призывами, звучащими в Крыму и на Востоке Украины. Опыт Приднестровья говорит об опасности имперских амбиций России, декорированных дизайном советского прошлого.
В качестве визуального материала использован кадр из видео Кристины Норман «Монолит», 2007
07.07
Название видео работы Анны Витт и Ханнеса Цебедина можно дословно перевести как «Прорыв в плотине». Художники проводят исследование понятия катастрофы на примере событий в современной Венгрии. Сравнивая экологический катаклизм и приход к власти правительства ультраправых, произошедшие в Венгрии в 2010-м году, они подчёркивают ужасающую нормальность, с которой люди воспринимают катастрофу, привыкая к ней и её последствиям. Парадоксальным образом инстинкт самосохранения общества срабатывает не до, но уже после случившегося, а до того не желает видеть предпосылки к возникновению трагедии. Опыт роста влияния национализма и консервативной доктрины в Венгрии — это урок для всей Восточной Европы, и в частности для Украины, находящейся на пути самоопределения.
Кристина Норман в видео «Монолит» 2007 года обращается к истории конфликта вокруг таллинского памятника «Бронзовый солдат» 1947 года, посвященного героям и жертвам Второй мировой войны. Для большинства эстонцев «Бронзовый солдат» является символом советской оккупации, тогда как для русскоязычных жителей Таллина символизирует победу над фашизмом и в конечном счете является положительным означающим российской идентичности. В апреле 2007 года власти Эстонии решили переместить памятник на окраину города, что спровоцировало бурные дискуссии и масштабные городские беспорядки, а правительство РФ призвало к бойкоту «всего эстонского».
В совместном документальном фильме Кристины Норман и Мелиса Муху, художники рассказывают историю о Приднестровье, а в частности периоде президентских выборов 2009 года. Их фильм показывает территорию, международно не признанную самостоятельным государством, переживающую глубокий экономический кризис и наполненную ностальгией по СССР. Как и в Советском Союзе, процесс проведения выборов показывает смену лиц, но не изменение системы. Риторика, которой живёт общество Приднестровье не может не вызывать параллелей с призывами, звучащими в Крыму и на Востоке Украины. Опыт Приднестровья говорит об опасности имперских амбиций России, декорированных дизайном советского прошлого.
В качестве визуального материала использован кадр из видео Кристины Норман «Монолит», 2007
Поточні події
29.08.24 – 17.11.24
Виставкa
29.03.24 – 29.06.24
Виставкa
28.01.24 – 03.03.24
Виставкa
Поточні події
Поточні події