Скульптура PRO скульптуру
12.18-01.24
С 18 декабря по 24 января в ЕрмиловЦентре пройдет выставка «Скульптура PRO скульптуру».
Вернисаж: 18 декабря 18:00.
Почти все участники выставки «Скульптура PRO скульптуру» сформировались как художники за годы существования независимой Украины. Это практикующие скульпторы, которые представляют две доминирующие в стране школы современной скульптуры, имеющие мало общего с традиционной системой художественного образования. Скорее они существуют в качестве неких стилевых направлений, с определенными формальными, организационными принципами, со своей внутренней географией, со взаимными влияниями и проникновениями. Осознанию художниками себя как некой самоорганизованной силы противостоит коммерциализированное коллективное сознание, рассматривающее художественный процесс как “Фабрику звезд”. Как бы там ни было, каждый из представленных индивидуальностей осознанно, в качестве составляющей некой силы или, братаясь с собственным эго, подчиняясь энергии своего таланта, влияет не только на идеологию, но и, расставляя где-то реальные объекты (скульптуры, знаки, символы), меняют это “Где-то”, это человеческое измерение.
Скульптура PRO скульптуру
Делание чего-либо - это набор последовательных жестов. Традиционно skulptura (от лат. «высекаю») – это как жест, т. е. действие созидания через разрушение, разрушение материала. Пластика (от греч. Plastikë) – перекладывание, складывание, слепливание модульных частиц материала в особом порядке в единое целое. Традиционная скульптура появилась и развивалась как подражание природе человеком. Чем точнее это отражение, тем правильнее.
Формальная идеология современной скульптуры постепенно отошла от этого и находится в постоянной kontra с традицией. Два самых радикальных открытия новой традиции принадлежат Марселю Дюшану и Пьеро Мацони. Марсель Дюшан провозгласил тезис о том, что возникновение объекта как предмета искусства зависит напрямую от контекста места, в котором оно существует. Тезис Пьеро Мацони: «Все, что делает художник – предмет искусства». Логично возникает вопрос: «Как идентифицировать художника?»
Просто! Художник самопровозглашается.
В повседневной жизни все люди общаются при помощи формы, они сами есть форма. Скульптуры работают с формой, они создают форму, форма несёт содержание, она проявляет идею. Существует 2 вида формы:
• Материальная (трехмерная)
• Идеальная (мысль, звук, эмоция)
В реальности, естественно, все существует в единстве. Например, чтобы увидеть пустоту, бесконечность, чтобы проявить её, призывается легко видимое, слышимое.
Обычно мы оцениваем скульптуру так: нравится – не нравится, то, что “не” выбрасывают в корзину. Радость открытия заменяем радостью от узнавания. С этим трудно спорить, в “известном” нет страха, оно не посягает на наше видовое выживание,
Но
Мы предлагаем продолжить дальше игру нравится–не нравится. Отставьте то, что нравится и займитесь “не”. Именно там, за чертой вашего агрессивного неприятия, чувства визуальной блювоты, наконец, просто скуки, возможно, есть радость открытия. Перейдите на поле “не нравится” и, следуя проверенному принципу “Да-Нет”, найдите там, где не ждали. Может вам повезет там, где вы и не думали искать.
18.12 - 24.01
С 18 декабря по 24 января в ЕрмиловЦентре пройдет выставка «Скульптура PRO скульптуру».
Вернисаж: 18 декабря 18:00.
Почти все участники выставки «Скульптура PRO скульптуру» сформировались как художники за годы существования независимой Украины. Это практикующие скульпторы, которые представляют две доминирующие в стране школы современной скульптуры, имеющие мало общего с традиционной системой художественного образования. Скорее они существуют в качестве неких стилевых направлений, с определенными формальными, организационными принципами, со своей внутренней географией, со взаимными влияниями и проникновениями. Осознанию художниками себя как некой самоорганизованной силы противостоит коммерциализированное коллективное сознание, рассматривающее художественный процесс как “Фабрику звезд”. Как бы там ни было, каждый из представленных индивидуальностей осознанно, в качестве составляющей некой силы или, братаясь с собственным эго, подчиняясь энергии своего таланта, влияет не только на идеологию, но и, расставляя где-то реальные объекты (скульптуры, знаки, символы), меняют это “Где-то”, это человеческое измерение.
Скульптура PRO скульптуру
Делание чего-либо - это набор последовательных жестов. Традиционно skulptura (от лат. «высекаю») – это как жест, т. е. действие созидания через разрушение, разрушение материала. Пластика (от греч. Plastikë) – перекладывание, складывание, слепливание модульных частиц материала в особом порядке в единое целое. Традиционная скульптура появилась и развивалась как подражание природе человеком. Чем точнее это отражение, тем правильнее.
Формальная идеология современной скульптуры постепенно отошла от этого и находится в постоянной kontra с традицией. Два самых радикальных открытия новой традиции принадлежат Марселю Дюшану и Пьеро Мацони. Марсель Дюшан провозгласил тезис о том, что возникновение объекта как предмета искусства зависит напрямую от контекста места, в котором оно существует. Тезис Пьеро Мацони: «Все, что делает художник – предмет искусства». Логично возникает вопрос: «Как идентифицировать художника?»
Просто! Художник самопровозглашается.
В повседневной жизни все люди общаются при помощи формы, они сами есть форма. Скульптуры работают с формой, они создают форму, форма несёт содержание, она проявляет идею. Существует 2 вида формы:
• Материальная (трехмерная)
• Идеальная (мысль, звук, эмоция)
В реальности, естественно, все существует в единстве. Например, чтобы увидеть пустоту, бесконечность, чтобы проявить её, призывается легко видимое, слышимое.
Обычно мы оцениваем скульптуру так: нравится – не нравится, то, что “не” выбрасывают в корзину. Радость открытия заменяем радостью от узнавания. С этим трудно спорить, в “известном” нет страха, оно не посягает на наше видовое выживание,
Но
Мы предлагаем продолжить дальше игру нравится–не нравится. Отставьте то, что нравится и займитесь “не”. Именно там, за чертой вашего агрессивного неприятия, чувства визуальной блювоты, наконец, просто скуки, возможно, есть радость открытия. Перейдите на поле “не нравится” и, следуя проверенному принципу “Да-Нет”, найдите там, где не ждали. Может вам повезет там, где вы и не думали искать.
18.12 - 24.01
С 18 декабря по 24 января в ЕрмиловЦентре пройдет выставка «Скульптура PRO скульптуру».
Вернисаж: 18 декабря 18:00.
Почти все участники выставки «Скульптура PRO скульптуру» сформировались как художники за годы существования независимой Украины. Это практикующие скульпторы, которые представляют две доминирующие в стране школы современной скульптуры, имеющие мало общего с традиционной системой художественного образования. Скорее они существуют в качестве неких стилевых направлений, с определенными формальными, организационными принципами, со своей внутренней географией, со взаимными влияниями и проникновениями. Осознанию художниками себя как некой самоорганизованной силы противостоит коммерциализированное коллективное сознание, рассматривающее художественный процесс как “Фабрику звезд”. Как бы там ни было, каждый из представленных индивидуальностей осознанно, в качестве составляющей некой силы или, братаясь с собственным эго, подчиняясь энергии своего таланта, влияет не только на идеологию, но и, расставляя где-то реальные объекты (скульптуры, знаки, символы), меняют это “Где-то”, это человеческое измерение.
Скульптура PRO скульптуру
Делание чего-либо - это набор последовательных жестов. Традиционно skulptura (от лат. «высекаю») – это как жест, т. е. действие созидания через разрушение, разрушение материала. Пластика (от греч. Plastikë) – перекладывание, складывание, слепливание модульных частиц материала в особом порядке в единое целое. Традиционная скульптура появилась и развивалась как подражание природе человеком. Чем точнее это отражение, тем правильнее.
Формальная идеология современной скульптуры постепенно отошла от этого и находится в постоянной kontra с традицией. Два самых радикальных открытия новой традиции принадлежат Марселю Дюшану и Пьеро Мацони. Марсель Дюшан провозгласил тезис о том, что возникновение объекта как предмета искусства зависит напрямую от контекста места, в котором оно существует. Тезис Пьеро Мацони: «Все, что делает художник – предмет искусства». Логично возникает вопрос: «Как идентифицировать художника?»
Просто! Художник самопровозглашается.
В повседневной жизни все люди общаются при помощи формы, они сами есть форма. Скульптуры работают с формой, они создают форму, форма несёт содержание, она проявляет идею. Существует 2 вида формы:
• Материальная (трехмерная)
• Идеальная (мысль, звук, эмоция)
В реальности, естественно, все существует в единстве. Например, чтобы увидеть пустоту, бесконечность, чтобы проявить её, призывается легко видимое, слышимое.
Обычно мы оцениваем скульптуру так: нравится – не нравится, то, что “не” выбрасывают в корзину. Радость открытия заменяем радостью от узнавания. С этим трудно спорить, в “известном” нет страха, оно не посягает на наше видовое выживание,
Но
Мы предлагаем продолжить дальше игру нравится–не нравится. Отставьте то, что нравится и займитесь “не”. Именно там, за чертой вашего агрессивного неприятия, чувства визуальной блювоты, наконец, просто скуки, возможно, есть радость открытия. Перейдите на поле “не нравится” и, следуя проверенному принципу “Да-Нет”, найдите там, где не ждали. Может вам повезет там, где вы и не думали искать.
Поточні події
29.08.24 – 17.11.24
Виставкa
29.03.24 – 29.06.24
Виставкa
28.01.24 – 03.03.24
Виставкa
Поточні події
Поточні події