MNEMONICA
12.14-01.24
14.12.2015 – 24.01.2016
MNEMONICA
Алексей Яловега – легендарная личность, миф о которой успел разойтись далеко за пределы харьковской арт-тусовки благодаря выдающейся харизме автора и его участию в выставочных проектах и резиденциях в Украине и Европе. Фотограф, видеоартист, живописец и график, вечный наблюдатель и документатор наконец-то выступает от первого лица и показывает в рамках персонального проекта в “ЕрмиловЦентре” часть огромного массива произведений и творческих впечатлений, накопленных им в течение последних трех лет.
Мастер мистификации и мифологизации, Алексей Яловега сделал своими героями, едва ли не медиа-персонажами, многих фигурантов художественного пространства и именно его глазами через фото и видео мы смотрим на множество важных свершившихся культурных событий Харькова и Украины. Яловега – одновременно наблюдатель и участник, интерпретатор, взгляд, голос и память харьковского арт-сообщества, один из творцов и трансляторов локального Мифа. Носитель архива, точно выбирающий наилучший способ для его запечатления, выуживающий самые яркие образы и придающий им дополнительную выразительность.
Жанр проекта “MNEMONICA” (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания) столь же неординарен как и личность автора. Через него говорит целый период в культурной жизни, сотни людей и событий, мелькающих стремительным потоком кадров, умело направленных автором. Яловега – универсальный художник, работающий в разных медиа и обладающий тем самым "виденьем", позволяющим созерцать вещи под необычным углом, находить в ординарном исключительность и визуализировать ее. Действительность, на которую автор смотрит одновременно изнутри и снаружи, в его работах всегда несколько искажена и окружена некой "радужной" аурой, будто бы приобретая еще несколько дополнительных измерений.
Фотографии, видео и инсталляции, экспрессивные, фееричные, ироничные, обеспечивают полное погружение в авторскую реальность, которая является одновременно истинной и вымышленной, со стертой границей между реальным и придуманным. Ведь единственная вещь, способная провести в состоявшемся событии эту черту – это человеческая память, а она не может быть объективной. Его фото и видеоработы, если бы они нуждались в определении и если бы классификация не являлась чем-то совершенно неприменимым в отношении междисциплинарного и вечно ищущего Яловеги, можно было бы определить как иронично-романтический магический реализм. Привнося в документальное элемент игры и сказки, автор будто привносит их в само (со)бытие, становясь его соучастником и вовлекая зрителя в свою игру. Объявив своего рода монополию на историю культурной эпохи и ее прочтение, Алексей Яловега не просто пользуется “искусством запоминания”, но превращает запоминание в искусство.
Соседствующие с фото и видео утонченные графические и живописные абстракции – своеобразный антитезис полученному образованию промышленного дизайнера, обращенного к сухому и четкому рацио. Они подобны следам растворяющихся во времени образов, кругам на воде, пойманным и зафиксированным фрагментам того экстратеррестирального метафизического потока, что непрерывно струится сквозь художника и наполняет собой всю его реальность. Как будто в своих нефигуративных произведениях Алексей Яловега визуализирует тот самый "эфир", который придает документальному жанру в его руках оттенок фэнтези.
Наталия Маценко,
Искусствовед
Куратор проекта: Анна Кравченко
Руководитель проекта: Наталия Иванова
14.12 - 24.01
14.12.2015 – 24.01.2016
MNEMONICA
Алексей Яловега – легендарная личность, миф о которой успел разойтись далеко за пределы харьковской арт-тусовки благодаря выдающейся харизме автора и его участию в выставочных проектах и резиденциях в Украине и Европе. Фотограф, видеоартист, живописец и график, вечный наблюдатель и документатор наконец-то выступает от первого лица и показывает в рамках персонального проекта в “ЕрмиловЦентре” часть огромного массива произведений и творческих впечатлений, накопленных им в течение последних трех лет.
Мастер мистификации и мифологизации, Алексей Яловега сделал своими героями, едва ли не медиа-персонажами, многих фигурантов художественного пространства и именно его глазами через фото и видео мы смотрим на множество важных свершившихся культурных событий Харькова и Украины. Яловега – одновременно наблюдатель и участник, интерпретатор, взгляд, голос и память харьковского арт-сообщества, один из творцов и трансляторов локального Мифа. Носитель архива, точно выбирающий наилучший способ для его запечатления, выуживающий самые яркие образы и придающий им дополнительную выразительность.
Жанр проекта “MNEMONICA” (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания) столь же неординарен как и личность автора. Через него говорит целый период в культурной жизни, сотни людей и событий, мелькающих стремительным потоком кадров, умело направленных автором. Яловега – универсальный художник, работающий в разных медиа и обладающий тем самым "виденьем", позволяющим созерцать вещи под необычным углом, находить в ординарном исключительность и визуализировать ее. Действительность, на которую автор смотрит одновременно изнутри и снаружи, в его работах всегда несколько искажена и окружена некой "радужной" аурой, будто бы приобретая еще несколько дополнительных измерений.
Фотографии, видео и инсталляции, экспрессивные, фееричные, ироничные, обеспечивают полное погружение в авторскую реальность, которая является одновременно истинной и вымышленной, со стертой границей между реальным и придуманным. Ведь единственная вещь, способная провести в состоявшемся событии эту черту – это человеческая память, а она не может быть объективной. Его фото и видеоработы, если бы они нуждались в определении и если бы классификация не являлась чем-то совершенно неприменимым в отношении междисциплинарного и вечно ищущего Яловеги, можно было бы определить как иронично-романтический магический реализм. Привнося в документальное элемент игры и сказки, автор будто привносит их в само (со)бытие, становясь его соучастником и вовлекая зрителя в свою игру. Объявив своего рода монополию на историю культурной эпохи и ее прочтение, Алексей Яловега не просто пользуется “искусством запоминания”, но превращает запоминание в искусство.
Соседствующие с фото и видео утонченные графические и живописные абстракции – своеобразный антитезис полученному образованию промышленного дизайнера, обращенного к сухому и четкому рацио. Они подобны следам растворяющихся во времени образов, кругам на воде, пойманным и зафиксированным фрагментам того экстратеррестирального метафизического потока, что непрерывно струится сквозь художника и наполняет собой всю его реальность. Как будто в своих нефигуративных произведениях Алексей Яловега визуализирует тот самый "эфир", который придает документальному жанру в его руках оттенок фэнтези.
Наталия Маценко,
Искусствовед
Куратор проекта: Анна Кравченко
Руководитель проекта: Наталия Иванова
14.12 - 24.01
14.12.2015 – 24.01.2016
MNEMONICA
Алексей Яловега – легендарная личность, миф о которой успел разойтись далеко за пределы харьковской арт-тусовки благодаря выдающейся харизме автора и его участию в выставочных проектах и резиденциях в Украине и Европе. Фотограф, видеоартист, живописец и график, вечный наблюдатель и документатор наконец-то выступает от первого лица и показывает в рамках персонального проекта в “ЕрмиловЦентре” часть огромного массива произведений и творческих впечатлений, накопленных им в течение последних трех лет.
Мастер мистификации и мифологизации, Алексей Яловега сделал своими героями, едва ли не медиа-персонажами, многих фигурантов художественного пространства и именно его глазами через фото и видео мы смотрим на множество важных свершившихся культурных событий Харькова и Украины. Яловега – одновременно наблюдатель и участник, интерпретатор, взгляд, голос и память харьковского арт-сообщества, один из творцов и трансляторов локального Мифа. Носитель архива, точно выбирающий наилучший способ для его запечатления, выуживающий самые яркие образы и придающий им дополнительную выразительность.
Жанр проекта “MNEMONICA” (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания) столь же неординарен как и личность автора. Через него говорит целый период в культурной жизни, сотни людей и событий, мелькающих стремительным потоком кадров, умело направленных автором. Яловега – универсальный художник, работающий в разных медиа и обладающий тем самым "виденьем", позволяющим созерцать вещи под необычным углом, находить в ординарном исключительность и визуализировать ее. Действительность, на которую автор смотрит одновременно изнутри и снаружи, в его работах всегда несколько искажена и окружена некой "радужной" аурой, будто бы приобретая еще несколько дополнительных измерений.
Фотографии, видео и инсталляции, экспрессивные, фееричные, ироничные, обеспечивают полное погружение в авторскую реальность, которая является одновременно истинной и вымышленной, со стертой границей между реальным и придуманным. Ведь единственная вещь, способная провести в состоявшемся событии эту черту – это человеческая память, а она не может быть объективной. Его фото и видеоработы, если бы они нуждались в определении и если бы классификация не являлась чем-то совершенно неприменимым в отношении междисциплинарного и вечно ищущего Яловеги, можно было бы определить как иронично-романтический магический реализм. Привнося в документальное элемент игры и сказки, автор будто привносит их в само (со)бытие, становясь его соучастником и вовлекая зрителя в свою игру. Объявив своего рода монополию на историю культурной эпохи и ее прочтение, Алексей Яловега не просто пользуется “искусством запоминания”, но превращает запоминание в искусство.
Соседствующие с фото и видео утонченные графические и живописные абстракции – своеобразный антитезис полученному образованию промышленного дизайнера, обращенного к сухому и четкому рацио. Они подобны следам растворяющихся во времени образов, кругам на воде, пойманным и зафиксированным фрагментам того экстратеррестирального метафизического потока, что непрерывно струится сквозь художника и наполняет собой всю его реальность. Как будто в своих нефигуративных произведениях Алексей Яловега визуализирует тот самый "эфир", который придает документальному жанру в его руках оттенок фэнтези.
Наталия Маценко,
Искусствовед
Куратор проекта: Анна Кравченко
Руководитель проекта: Наталия Иванова
Поточні події
29.08.24 – 17.11.24
Виставкa
29.03.24 – 29.06.24
Виставкa
28.01.24 – 03.03.24
Виставкa
Поточні події
Поточні події